Baker — на языке стиля

Baker для интерьерного дизайна — такой же ориентир и вершина стиля, как Chanel — для одежного. Главный оплот классической мебели в современности, Baker может быть смелым — но всегда утонченным. Новаторским — но не курьезным. Роскошным — но никогда чрезмерным. И так же, как в Chanel опытный глаз отыщет и джинсы, и каноничный маленький черный жакет, так и в Baker — остроактуальные формы гармонично сочетаются с эталонной классикой.

Когда в доме появляется Baker, жизнь его обитателей навсегда меняется к лучшему. Она будто бы обретает законченность, полноту, какой-то особенный стиль, за которым нужно только следовать дальше. Как будто бы внезапно не нужно спешить, не нужно доказывать — а только упрочить то, чего ты уже достиг. Если же философия Baker окружает человека с колыбели, он с младенчества знает, что такое настоящий стиль, достоинство движений и поступков и почему так важно просыпаться — в красоту.


Baker — это философия нового аристократизма. Жизни на чистой высокой ноте, не приемлющей грубости, резкости. Квинтэссенция стиля. Абсолют красоты.

 

Портрет современности

Современный мир эклектичен. В Доме Шанель жемчуг надевают с денимом. Эпоха чистых стилей давно канула в Лету. Точно так же, как невозможно встретить женщину, носящую исключительно платья с турнюрами, так же сложно представить себе интерьер, выдержанный в абсолютной жанровой чистоте. Той, по которой невозможно угадать, что за окнами давно 21-й век.
В Baker к большим стилям относятся с уважением, но используют их как материал для интеллектуальной игры — игры в узнавания, в полунамеки, во временные перемещения. Здесь можно обнаружить черты викторианской классики, американского ар-деко, французского модернизма или современного калифорнийского кэжуал. Барбара Бэрри, одна из ключевых дизайнеров Дома Baker, уверена, что комната, обставленная в каком-то одном стиле, — это как минимум скучно, и несколько пошло. При этом эклектичность у Baker никогда не превращается в карнавал. Та же Бэрри проводит аналогию между интерьером и собственным гардеробом: «Мой гардероб подобран по цветам и фактурам так, что я могу одеться в темноте или с закрытыми глазами». То же самое — с интерьером: игра стилей у Baker никогда не звучит вразнобой.
У Baker два основных направления: скрупулезные репродукции роскошной аристократической мебели из старинных поместий и замков и современные коллекции от блистательных мировых дизайнеров, таких как Барбара Бэрри, Лора Кирар, Томас Физант, Билл Софилд, Жак Гарсиа, Майкл Смит и Жан-Луи Денио.

 

Вечность — с рождения: новое воплощение антикварных форм

Играя в стили, нам часто хочется прикоснуться к чему-то, несущему отпечаток времени, славных былых эпох. При этом нам не всегда хочется пускать в дом что-то, что уже прожило другую жизнь — с другими людьми. Один из главных козырей Baker — Stately Homes Collection, реплики выдающейся антикварной мебели из поместий и замков английской аристократии.


Реплики, созданные Baker, повторяют прототипы в мельчайших деталях, но при этом они гораздо удобнее в использовании в современном доме, чем, собственно, образцы. Кресла более эргономичны, а корпусная мебель спроектирована так, чтобы незаметно спрятать электрические провода. Старинные с виду, диваны, кресла и кушетки Stately Homes Collection внутри наполнены современными материалами: гипоаллергенными и не требующими сложного ухода: особый запатентованный полиуретан, пух с пером и волокна полиэстера.


Образцы для Stately Homes Collection подбирал сам сэр Хэмфри Уэйкфилд, баронет, один из ведущих мировых специалистов по антикварной мебели. Помимо многих лет работы для лондонского Christie's и управления компаниями, продающими антиквариат, сэр Уэйкфилд известен также как владелец 800-летнего замка Чиллингем, ранее принадлежавшему многим поколениям предков его жены. Всё это, вместе взятое, позволило антиквару побывать в самых респектабельных владениях Британии, куда пускают только равных по происхождению, и изучить самые выдающиеся образцы мебели предыдущих эпох. Часть образцов, отобранных сэром Уэйкфилдом, принадлежали не британским, а российским аристократическим семьям: Великим Князьям и графам.
Репродукции представляют самые роскошные стили: классицизм, барокко, рококо. Есть и более скромные, но благородно уютные предметы мебели, «подсмотренные» сэром Уэйкфилдом в охотничьих домах британской аристократии на границе Англии и Шотландии (The Border Collection). Увидеть прототипы и познакомиться с их «биографиями» можно в великолепном Музее Исследования Мебели Baker в Гранд-Рапидсе.

Лучшие — для лучших

Лучшие — для лучших Имя Барбары Бэрри уже много лет идет рука об руку с именем Baker. «Шанель интерьерного дизайна» (линк на материал о Бэрри), она создала множество невероятных вещей и для других брендов, но, пожалуй, именно в сотрудничестве с Baker её талант стал легендой. Baker и Barry в современном мире — синонимы вневременной элегантности, такой же вечной и всегда новой, как нитка белого жемчуга. Лора Кирар — новая звезда Baker. Ее коллекции — это изящное повествование о том, как видит мир-внутри-дома новое поколение, те, кому сегодня 25, 30, 40. Это всё еще классика, но такая легкая и современная, что ее не назовет устаревшей даже радикальный подросток. Это однозначно современность, но такая элегантная и удобная, что в ней отлично чувствует себя даже поколение наших бабушек. Детальнее о новой коллекции блистательного молодого дизайнера читайте в материале «Рог нарвала, или Вибрирующая экзотика Лауры Кирар» 


Сдержанность и лаконичность коллекций Томаса Физанта — сродни античной. Как Парфеон в Акрополе, это та вечная классика, чьи пропорции понятны и приятны всем поколениям, а отсутствие лишнего декора позволяет не привязываться к эпохам и трендам, существовать вне времени. Палитра Физанта, как правило, приглушенна, обшивки монохромны (за редкими исключениями), фактуры гладкие, самодостаточные. Гармония миров, созданных Томасом Физантом, покоится на симметрии и безупречном комфорте.


Парижский коллекционер и декоратор Жак Гарсия — страстный экспериментатор, любитель ярких смелых решений. Настоящий француз по духу, он создает коллекции чувственные и роскошные. Гарсиа не боится декора, черпая вдохновение как из ориентальных источников, так и из родной ему французской декоративной истории, особенно XVII и XVIII веков. Лет 300 назад Гарсиа наверняка был бы любимым декоратором королевских Домов. Его эксперименты с текстилем, светом, аксессуарами создают миры, исполненные той роскоши, в которой видны недюжинный разум, настоящая страсть и смелость.
Билл Софилд — еще один смелый экспериментатор, досконально изучивший самые насыщенные декоративные стили: от американского и европейского ар-деко — до древних орнаментальных традиций Востока. Величие его коллекций базируется на выверенности архитектурных форм и декоративной насыщенности (глянцевый лак «слоновая кость» в двух оттенках, покрытия «глубокий базальт» и «античное серебро», с его характерным красноватым оттенком, сусальное золото со следами рисовых зерен, благородная чернота палисандра...). c И это далеко не все Мастера, работающие для Baker. В свое время мы постараемся детальнее рассказать вам о каждом из них и о каждой коллекции. Ведь без Baker и людей, которые создают дух этого великого бренда, мир в наших домах был бы совершенно иным.