Grange: переосмысление эпох, или 110 лет искусства жить

«Послом art de vivre», искусства жить, называют французский бренд Grange, который вот уже 110 лет открывает миру французскую историю красоты. А в этой истории есть и дерзость блистательной маркизы Помпадур, и аскетизм Директории, и вибрирующие краски импрессионистов, и чистая простота вневременного прованского стиля, и многое-многое другое.

Grange — это не просто «коллекции», это захватывающий исторический «роман в мебели», роман о стилях и эпохах, о страстях и торжествах великих людей, о завоеваниях и свершениях. А вместе с тем — о простых человеческих радостях, о ценности солнечного утра на взморье, аромате хрустящего багета на деревянном столе, памяти о семейных обедах у бабушки. Давайте посмотрим?

 

Одна из базовых коллекций Grange, названная в честь года основания бренда, — «1904», это динамичная песнь о заре новой эры, когда автомобили, телефоны и кинематограф только-только становились привычными, а братья Райт всего лишь год назад (в 1903-м) впервые подняли самолёт в небо. Коллекция выполнена из массива дуба и как будто «изношенного» металла.

 

Ровно за 100 лет до рождения Grange во Франции закончилась эпоха Консулата. Формально страной управляли три консула, но первый из них, Наполеон Бонапарт, медленно но верно превращался в будущего императора. Коллекция Consulat — это воплощенное в интерьере воспоминание о наполеоновской кампании в Египте, авантюрном проекте, не принесшем Франции особого профита, но положившего начало витку европейского интереса к египетским древностям. Стиль Консулата простой, солидный и драматичный, как походная жизнь Первого Консула. Здесь уже чуть больше деталей (например, серебристая фурнитура), чем в предшествующем стиле Директории (сказывается впечатление от египетского декоративного искусства), но формы все такие же простые и лаконичные: резкие углы, плоские поверхности, тщательная симметрия. Добротность и благородство придает коллекции и выбор дерева — традиционная для южной Европы вишня. Предшествующую Консулату Директорию в Grange тоже не обошли вниманием. Directoire — простые прямые линии, ромбовидные детали и никаких украшательств: пуританский стиль постреволюционной эпохи. 1853-й. Год великих перемен в Париже: год знаменитой перестройки Османна. Из французской столицы исчезают узкие средневековые улочки и появляются залитые светом широкие бульвары, которыми «город любви и художников» и будет славен в следующие полтора века. Османновский «культ оси» лег и в основу симметричной и «трезвой» коллекции Grange Haussmann. Прямые углы, минимум деталей и как будто «хромированный» финиш.

 

И еще глубже в прошлое. В Grand Siècle, Большую Эпоху. 17-й век, эпоха правление Людовика XIV, Короля-Солнце, хорошо известна в наших широтах благодаря, как минимум, романам Дюма-Отца. Дворцовые сплетни-скандалы-интриги и невероятная, запредельная роскошь. Коллекция Grand Siècle у Grange вдохновлена роскошным Версалем с его невероятными садами, созданными великим Ле Нотром, и удивительными «головоломками маркетри» искуснейшего краснодеревщика Шарля-Андре Буля. При этом в коллекции нет избыточности: вдохновленная роскошью, она удивительным образом элегантна.

 

Ateliers de Grange — мебель, вдохновленная обстановкой старинных торговых домов, с «деловыми» формами и стильной отделкой, выглядит практически коллекционной. Многофункциональные бюро, шкафы и секретеры порадуют любителей упорядочивать пространство.

 

Bastide — это для тех, у кого от словосочетания «завтрак в Провансе» возникают приятные «бабочки в животе»: предвкушение хрустящего хлеба со свежим маслом, свежевыжатых соков и нежных ньокки. Модульные кухни Bastide, собранные традиционным способом, на шипах и пазах, выполнены из твердого французского дуба — патинированного, как это принято в Экс-ан-Провансе. От перечисленного уже захватывает дух, но и это еще далеко не все. Grange — это действительно история Франции в мебели. Pompadoure, Marie Galante, Jacob, Louis-Philippe, Ermitage, Stendhal, Provençal и Exceptions de Grange — найдите ту Францию, которую любите именно вы.